Аттестация матросов несущих ходовую вахту| Часть 1 "Общепроцедурные вопросы "


Организация и структура судового экипажа (Капитан, Командный состав, Команда)

Экипаж судна подразделяется на командный состав и судовую команду. К командному составу относятся: капитан, помощники капитана, механики, радиоспециалисты, врачи, мастера, руководители практики и другие лица, занимающие инженерно - технические должности. К судовой команде относятся все остальные члены экипажа.

Все члены экипажа назначаются на судно и перемещаются по должности только с согласия капитана. Члены экипажа с совмещенными профессиями (каждая специальность определена Уставом отдельно) выполняют свою основную работу по той специальности, которая обусловлена принадлежностью к данной службе или ее подразделению.

Общие обязанности членов экипажа
Каждый член экипажа обязан:
соблюдать требования международных, национальных и
местных правил, действующих нормативных документов, приказов и распоряжений судовладельца и капитана судна;
четко и неукоснительно выполнять приказы начальников;
знать и четко выполнять свои обязанности по судовым расписаниям; знать расположение и уметь пользоваться судовыми техническими средствами по борьбе за живучесть, аварийно - спасательным и противопожарным имуществом и инвентарем,
индивидуальными и коллективными спасательными средствами; владеть
приемами оказания первой медицинской помощи и индивидуальными приемами выживания в экстремальных условиях;
знать устройство и особенности судна, его особый режим работы в экстремальных условиях плавания и производственной деятельности; быть готовым к оказанию помощи другим судам, людям;
выполнять объявленные капитаном авральные и аварийные
работы;
при обнаружении опасности, грозящей судну, людям, грузу, техническим средствам или орудиям лова, немедленно докладывать вахтенным и непосредственным начальникам, одновременно принимая все возможные меры к ее ликвидации;
выполнять правила технической эксплуатации, техники безопасности, пожарной безопасности и санитарные правила; содержать помещения своего заведования и жилые помещения в надлежащем порядке и чистоте;
выполнять международные, национальные и местные требования по предотвращению загрязнения морской среды;
покидать судно только с разрешения капитана, старшего помощника или вахтенного помощника капитана;
обеспечивать порядок и нормальную деятельность судна; соблюдать честь и достоинство гражданина России.

Общие обязанности лиц командного состава

Каждое лицо командного состава обязано:
обеспечивать безопасность мореплавания, подготовку подчиненных и готовность средств своего заведования к борьбе за живучесть судна;
обеспечивать исправное состояние, правильную техническую эксплуатацию и надежную работу технических средств своего заведования; планировать проведение ремонтов, контролировать сроки и качество их выполнения;
руководить подчиненными и организовывать их труд, проводить необходимые инструктажи; обеспечивать выполнение правил технической эксплуатации, техники безопасности, пожарной безопасности и санитарных правил;
ознакомлять вновь назначенных на судно лиц с его устройством и особенностями, размещением аварийно - спасательного и противопожарного имущества и инвентаря, обязанностями по судовым расписаниям, правилам обслуживания заведования и внутреннего распорядка и другими служебными обязанностями;
прием (передачу) дел своего заведования оформлять установленным актом и рапортом капитану (начальнику службы); организовывать и проводить техническую учебу; внедрять
технические усовершенствования и прогрессивные методы труда;
докладывать капитану (начальнику службы) о состоянии готовности службы (заведования) к выходу судна в рейс в
установленные капитаном сроки;
осуществлять контроль за несением вахт и судовыми работами, за состоянием жилых и служебных помещений своего заведования;
информировать подчиненных о деятельности судна; относиться с вниманием к их заботам и нуждам, улучшать условия труда и быта.

Каждый член экипажа несет ответственность в пределах своих
обязанностей согласно настоящему Уставу. Невыполнение этих обязанностей влечет дисциплинарную или иную установленную законом ответственность.

КАПИТАН
Капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем. Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение. Капитан осуществляет защиту законных интересов и прав
членов экипажа и всех лиц, находящихся на судне. Капитан является законным представителем судовладельца в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного ему имущества, если на месте нет представителей судовладельца. По поручению судовладельца он заключает сделки, связанные с агентированием судна, взятием лоцманов, буксиров, приобретением продовольствия, топлива и снабжения судна, и другие, касающиеся эксплуатации судна. Капитан издает приказы по судну. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.
Капитан имеет право:
отказаться от приема на борт отдельных грузов, если их погрузка или перевозка противоречат правилам морской перевозки опасных грузов, другим существующим правилам или угрожает безопасности судна, людей, груза;
объявлять авральные и аварийные работы; никто из находящихся на борту лиц не вправе отказаться от участия в них или закончить их раньше установленного срока
производить необходимые перераспределения обязанностей между отдельными членами экипажа;
задержать и изолировать до прихода в первый отечественный порт лицо, действия которого не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, но угрожают безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества;
в случае совершения на судне, находящемся в плавании, уголовно наказуемого деяния, произвести дознание в установленном законодательством порядке; задержать и изолировать лицо, подозреваемое в совершении преступления, до прихода в первый
отечественный порт для передачи его с материалами дознания соответствующим властям;
в случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена судового экипажа, списать его с судна и отправить в порт приписки при первой возможности;
в случае опасности для судна, людей и груза либо для оказания помощи другому судну или людям устанавливать режим работы главной силовой установки (других технических средств) с превышением установленных норм, принимая ответственность за
последствия на себя;
во время плавания удостоверять завещания лиц, находящихся на борту судна. С прибытием в порт такое завещание должно быть оформлено в законном порядке;
удостоверять факт рождения ребенка или смерти на судне с оформлением соответствующих актов и донесения судовладельцу. При длительном нахождении в море и невозможности сохранения тела предать его морю согласно морским традициям;
не выходить в рейс или не продолжать его, если укомплектованность экипажем либо техническое состояние судна или его технических средств не обеспечивает безопасности плавания;
если снабжение судна или техническое состояние производственного оборудования не обеспечивает выполнения рейсового задания, а также при чрезмерной усталости экипажа. Об этих обстоятельствах извещается судовладелец и соответствующие органы надзора за безопасностью мореплавания с отражением факта в судовом журнале;
выбирать тот путь следования судна, который он считает необходимым;
в случае опасности для судна, людей и груза, в других необходимых случаях собрать судовой совет, в который входят начальники служб, а также другие члены экипажа по усмотрению капитана. Окончательное решение принимает только капитан;
при длительном плавании в сложных условиях (свыше 12 часов) на время отдыха оставлять вместо себя на мостике старшего помощника капитана; в случае неправильных действий лоцмана отстранить его от проводки и в дальнейшем осуществлять ее самостоятельно или
потребовать замены лоцмана;
в случае необходимости в море привлекать к работам, связанным с грузовыми операциями и производством, членов экипажа вне зависимости от их специальности и должности (за исключением радистов и медицинского персонала); указанные привлечения к работам сверх установленного рабочего времени производятся по согласованию с профсоюзом;
при необходимости привлекать к несению вахт (стояночных) лиц командного состава судна, имеющих соответствующие дипломы и подготовку, но которые по кругу своих обязанностей вахт не несут;
в случае истощения на судне в море жизненных запасов, в том числе неснижаемого запаса продовольствия, в целях общего распределения произвести реквизицию необходимого количества продовольствия, имеющегося в распоряжении находящихся на судне лиц, или реквизицию находящегося на судне груза, который может быть использован для питания;
при ведении промысла поручить самостоятельное управление судном и судовождение вахтенному помощнику капитана.

В случае болезни (смерти) капитана, внезапного психического расстройства или иного состояния, которые угрожают безопасности судна или находящимся на нем людям, в командование судном вступает (временно) старший помощник капитана, с немедленным донесением об этом судовладельцу, флагману группы (руководителю промысла), а в иностранном порту - консулу. В судовом журнале делается соответствующая запись.

Скачать топик в формате MS Word


Аттестация матросов несущих ходовую вахту| Часть 1 "Общепроцедурные вопросы "

Igor_Mak®Design©2002
Хостинг от uCoz